Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
«Северянка» Народный ансамбль песни, музыки и танца
«Созвездие» Народный оркестр русских народных инструментов
«Эдельвейс» Образцовая эстрадная студия
«Ступени» Вокально-хореографическая студия
«Ивушка» Народный хор ветеранов
«Надежда» Вокальная группа
«Родники» Вокальная группа
«ЛАЭР» Образцовый художественный хореографический коллектив
«Атлантис» Хореографический коллектив
«Акварель» Образцовая студия изобразительного искусства
«Зелёная снежинка» Студия художественного развития
Новодвинский народный театр
«Лукоморье» Театральная студия
«Новое поколение» Осознанный фитнес для женщин
«Нить Ариадны» Народная студия орнаментального вязания
«Хвалёнки» Детский коллектив народной студии «Нить Ариадны»

Основные сведения

Полное наименование учреждения

Муниципальное учреждение культуры "Новодвинский городской культурный центр"

Краткое наименование учреждения 
МУК НГКЦ

История создания:

8 апреля 1935 года в областной газете «Правда Севера» вышла следующая статья «В районе деревни Мечка, под Архангельском начнутся подготовительные работы по строительству комбината по выработке сульфитной целлюлозы. Это предприятие будет одним из крупнейших целлюлозных комбинатов Советского Союза…»

Уже через полтора года 7 ноября 1936 года в поселке Первомайский (так назывался в те годы Новодвинск) было открыто первое учреждение культуры - клуб бумажников. А ровно через 22 года 7 ноября 1958 г. вступило в строй здание нынешнего городского культурного центра и сразу стало предметом гордости жителей поселка. Известно, что когда были возведены знаменитые колонны, и оставалось лишь уложить на них фронтон, из Москвы пришло распоряжение об устранении излишеств в архитектуре и сносе уже выстроенных колонн. Но смелые строители не подчинились приказу и сохранили украшение, которое теперь является своеобразной визитной карточкой не только городского культурного центра, но и всего города.

Первое название учреждения было Дом Культуры, а его первым директором стал Ювеналий Семенович Неманов. Далее сменялся один директор за другим. Но особенно хотелось бы отметить В. П. Рябова, при котором новодвинский театр получил звание «народный» и в этот же период смог выехать в Вологду в количестве 90 человек с постановкой «Свадьба в Малиновке», где занял второе место на конкурсе театров среди 18 областей. А при другом директоре - Г. Е. Погорелове (1966-1971), был создан ансамбль танцев народов мира «Северянка», который позже стал ансамблем песни, музыки и танца. В свое время Домом культуры руководили Орлов Георгий Михайлович (1961)– знаменитый режиссер народного театра, Барагин Тимофей Александрович (1960)– первый руководитель танцевального коллектива «Северянка».

Коллективы Дома Культуры.

Весь первый этаж Дома культуры был отдан детям. Работали кружки рукоделия, кройки и шитья, кукольный, художественного выпиливания, театральный, танцевальный и другие.

В 1962 году в Доме культуры работали следующие творческие коллективы:
Народный театр – Каулин Н. К.
Танцевальный – Барагин Тимофей Александрович
Духовой оркестр – Погорелов Герман Егорович
Вокальный ансамбль – Поздеев Е. И.
Театральная студия – Каулин Н. К.
Эстрадный оркестр – Толстяков Ю. В. (или Голстяков)
Хоровой – Поздеев Е. И.
Художественное слово – Шубейкин Л. А.
Агитбригада – Мишур Любовь Михайловна

20 июня 1970 г. рабочие ЦКР – 3 в обеденный перерыв собрались в красном уголке, где давала концерт агитбригада Дома культуры, руководитель Любовь Михайловна Мишур. Вел программу Руслан Кибиров. Под аккомпанемент баяна Альберта Дерягина пел Борис Скорюков. Его сильный красивый голос доставлял большое удовольствие. «Капрал» и «Русское поле» были спеты с большим мастерством. Спел и баянист «Я назову тебя зоренькой». Хорошее впечатление оставили Людмила Трушкина и Валентина Шарабаева, Сергей Антонов и Дмитрий Дукельский своим венгерским танцем». («Бумажник» 20.06.1970)

Танцевальный кружок "Северянка"

В 1950 г. еще в клубе бумажников был организован танцевальный кружок. Заниматься с кружковцами приезжали балетмейстеры из Архангельска. А с приходом в коллектив слесаря отбельного цеха Барагина Тимофея Александровича началась полоса творческих удач и находок. Посещать такой коллектив было престижно. Поставленные тогда танцы, например «Под гармонь», «Деревенские ребята», русские пляски, кадрили и другие, пользовались в то время огромным успехом. Активными участниками коллектива были: В. Лобанов, А. Карачев, К. Богрева, Н. Сметанин, А. Оловянный – всего 12 человек. Постепенно рос состав участников, возрастал и их профессионализм. В 1959 г. на областном смотре «Русская пляска» в исполнении самодеятельности АЦБК заняла 1 место. В 1963 г. тоже на областном смотре, жюри единодушно отдало 1 место танцу «Петухи».
В 1964 г. репертуар кружка был настолько обширен, что из танцев было подготовлено 4 концерта. А через год танцоры впервые выехали на гастроли по железной дороге от Онеги до Вельска, где дали более 50 концертов. Позднее искусством архангельских бумажников восхищались жители Котласа, Великого Устюга, Лименды, Сольвычегодска, Коряжмы.

Много лет занимались в танцевальном кружке Л. Бабанова, Л. Акулова, В. Карельский, С. Антонов, Л. Трушкина, В. Шарабаева и др. В репертуаре были не только русские народные танцы, но и танцы народной демократии «румынский», «кубинский». 20 декабря 1970 г. «Северянка» (тогда танцевальный коллектив) отметила свое двадцатилетие. Руководитель Тимофей Александрович мечтал, чтобы в поселке занимались танцами человек 200, чтобы с ними можно было разучивать танцы эпох: бытовые, старинные, новые, бальные, чтобы техника исполнения «Северянки» не отличалась от профессиональных коллективов чистотой, музыкальностью и артистичностью. (По материалам газеты «Бумажник» 19.12.1970)

Народный театр

В мае 1938 в клубе АЦБК был организован драматический коллектив 10- 12 человек. В период Великой отечественной войны коллектив прервал свою работу и наиболее активно начал работать с 1950 г. Первые спектакли были поставлены задолго до строительства Дома культуры. Клубом комбината руководил тогда фронтовик Сергей Васильевич Поженский – прекрасный музыкант и талантливый артист.

За 15 лет с момента основания театральный коллектив поставил более 40 больших пьес, в том числе: «Любовь яровая», «Разлом», «Гибель эскадры». 10 мая 1963 года за постановку «Свадьба в Малиновке» театральному коллективу было присвоено звание Народного театра. Это событие совпало с 25 – летием коллектива. Были поставлены спектакли: «Как поживаешь, парень?» В. Панова, «Свадебное путешествие» Дыховичного и Слободского, «Петровка 38» Ю. Семенова, «Винтовка № 492116» Крона, «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова. В 1963 году народный театр совершил первую гастрольную поездку. Он побывал в Емецке, Холмогорах, Усть – Пинеге, на Бобровской запани.

Художественным руководителем и режиссером – постановщиком этого периода творческой деятельности коллектива был замечательный артист, рыцарь сцены Георгий Михайлович Орлов. Близкий друг семьи и ветеран Центра Культуры и Творчества Блюма Борисовна Стражене запомнила режиссера Орлова как очень требовательного, но справедливого руководителя этого большого творческого коллектива. Профессиональный артист, прошедший школу Станиславского, он еще до войны окончил театральный институт и имел большой опыт творческой работы. В каждом своем спектакле Орлов мог замещать любую мужскую роль. При этом иногда возникала сложность для его партнеров: он сбивал их с текста тем, что импровизировал на сцене (не мог же он знать буквально наизусть все слова каждой роли). Но если и случалась какая – то заминка, он всегда с честью выходил из трудных ситуаций посредством каких – то ловких трюков или незаметной для зрителя подсказки партнеру.

Георгий Михайлович добивался беспрекословной дисциплины в труппе театра, хотя в жизни был мягким и добрым. Он был бескорыстным другом, любящим мужем и отцом. Свою преданность театру Георгий Михайлович передал и дочери: она пошла по его стопам – тоже стала режиссером Народного театра в Белгородской области.

Первое поколение артистов, взращенное Георгием Михайловичем, это люди, ставшие живой историей нашего города. Среди них Роза Андреевна Юнгман, которая в то время руководила драматическим кружком в детском секторе Дома культуры и участвовала во всех спектаклях взрослого Народного театра. Помимо того, она занималась с детьми в кукольном кружке и в кружке художественной самодеятельности, совмещая все это с основной своей работой – управдомом.
Поскольку по возрасту Роза Андреевна была старше всех остальных участников Народного театра, ей доставались роли матери, коменданта общежития, бригадира…

В составе актеров театра были Василий Яковлевич Лисовцев, Николай Николаевич Ржаницын, следователь Анатолий Васильевич Уваров, бывший партийный работник Нина Коншина. Свою лепту внес в этот театр и Михаил Никитинский, не унывающий ни при каких обстоятельствах.

Почти во всех спектаклях того периода играла супруга режиссера Орлова – Таисья Федоровна, обладавшая яркой артистичной внешностью и незаурядными актерскими данными. Вместе с тем, Т. Орлова возглавляла детский сектор в Доме культуры и была очень работоспособной.

Активно участвовала во всех постановках театра и Ирма Федоровна Мишура. Она сыграла роль главной героини в спектакле «Любовь яровая» по пьесе Тренева. Кстати, этот спектакль был показан с большим успехом на сцене Архангельского Театра Драмы. Была у И. Мишуры и роль Татьяны в «Разломе» Лавренева, играла она и в «Московском характере» Арбузова. Но этот спектакль был запрещен сразу после премьеры. Среди партнеров по сцене у Ирмы Федоровны был даже Ювеналий Семенович Неманов, отдавший Дому культуры годы своей жизни.

Репертуар театра постоянно обновлялся. Причем, дважды Народный театр ставил музыкальные спектакли. Это было самое сложное режиссерское решение – поставить оперетту. В 1953 году еще в клубе бумажников состоялась проба музыкальных сил коллектива в оперетте Дунаевского «Вольный ветер». Там пели Тамара Харитонова, Таисья Орлова. Единственным аккомпаниатором в этом музыкальном спектакле впервые выступила пианистка Блюма Борисовна Стражене. Для нее это был, своего рода, экзамен на зрелость, на состоятельность. Надо было за очень короткий срок разобраться со всеми партиями, освоить музыку всего спектакля. И она справилась, прошла испытание, и уже дальше постоянно сотрудничала с Народным театром, исполнила одну из партий в юбилейном спектакле «Свадьба в Малиновке» Бориса Александрова.

Эта вторая в истории театра Дома культуры АБК музыкальная постановка была осуществлена в 1963 году – к 25 – летию театра. К этому времени в ДК был уже свой духовой оркестр, и оперетта прошла, как в профессиональном театре. Музыкальным руководителем и дирижером оркестра был Погорелов Герман Егорович, он же директор ДК.

С 1968 по 1980 годы с коллективом работали режиссеры Т. Чусовава, Г. Мухина, В. Кожевников, Р. Силичева и др.

С 1982 по 1985 и затем после перерыва на учебу, с 1989 режиссером народного театра является Ольга Владимировна Паюсова. Ольга Владимировна на 9 фестивале народных театров «Театральные встречи», проходящем 15-18 марта 2007 г. в ГКЦ, вновь стала обладательница золотой маски в номинации «Лучшая режиссерская работа». Это ее премия.

С 2006 года Народный театр базируется в городском культурном центре.

На сегодняшний день О.В.Паюсова является Заслуженным работником культуры Российской Федерации, а популярность театра не угасает.

Школа прикладного творчества “Чародеи”

С 1974 года Дом Культуры становится Детским Домом культуры, потому что взрослая самодеятельность ушла во Дворец культуры, который был недавно построен.

Много лет одной из самых популярных студий ДДК была школа прикладного творчества «Чародеи». Известность ей принесло имя знаменитого педагога, необыкновенно одаренного человека – Розы Федоровны Макарьиной, она же долгое время (1977-1982) работала на должности директора. Девочки шли сюда уже на одно только имя, добрая слава которого не померкла и по сей день. Она так страстно любила свое детище – «Чародеев», что не рассталась с ним уже будучи тяжело больным человеком. Роза Федоровна была самым главным чародеем в этом волшебном царстве мастериц. Чему она только не научила своих девочек: и вязанию крючком, и на спицах, и плетению вологодских кружев, и филейно-гипюрной вышивке. Учила она и выпекать расписные козули, и торты, и пирожки. Были у «Чародеев» свои традиции: вновь принятые в школу произносили слова клятвы, которую сочинила сама Роза Федоровна, был свой забавный Устав, которым объявлялось посвящение в «Чародеи».

При Розе Федоровне была организована дискотека, на тот момент одна проводилась в Прибалтике, другая в Новороссийске, третья – в ДДК. Всего три дискотеки по всему Советскому Союзу, и одна в Новодвинске!

Ансамбль песни, музыки и танца “Северянка”

В 1977 году был основан ансамбль песни, музыки и танца «Северянка» - ровестник нашего города. Слава «Северянки» вышла далеко за пределы области. Ее знают даже за рубежом: в Австрии, во Франции, в Польше… Дипломант Всесоюзного творческого показа на ВДНХ СССР в 1982 г. И так же, как название ансамбля, известно каждому новодвинцу имя его художественного руководителя - заслуженного работника культуры РФ Анатолия Николаевича Хлынцева.

Из воспоминаний сестер Лидии Павловны Поповой и Валентины Павловны Резвой, участниц ансамбля: «С Анатолием Николаевичем впервые мы встретились в нашем доме. Он пришел с магнитофоном к нашей маме, большой любительнице народных песен и частушек. Слушал ее пение и записывал… Сказал, что приступил к созданию хора, но пока собрал лишь пэтэушников. Хотел бы опереться на более опытных, взрослых людей, умеющих и любящих петь. А мы раньше несколько лет пели в цигломенском хоре… Дали мы ему слово, что придем, и пришли…. Мы направили его еще к Людмиле Петровне Салазановой в детский сад, где она была музыкальным работником. Сказали, что с ней он все проблемы решит, ведь она с 1965 года на сцене – солистка эстрадного ансамбля Дома культуры. Анатолий Николаевич нам с первой встречи заявил, что мы по заграницам ездить будем… Пришли первыми к нему мы и Людмила Петровна, а вместе с нами – Вера Валдаева, Люда Давыдович, Света Новикова, Маша Корнева. Эти люди – самые преданные «Северянке».

У Анатолия Николаевича был особый подход к семьям участниц коллектива. Ведь мужья – то невзлюбили, когда девушки зачастили на репетиции. Им не нравилось, что жены на гастроли начали ездить, а уж тем более - за границу. Так Анатолий Николаевич в каждой семье побывал, с мужьями познакомился, к каждому ключик подобрал, одним словом, перевоспитал их. Потом уже никаких проблем не было. Теперь праздники участники коллектива с семьями в «Северянке» вместе отмечают. Анатолий Николаевич и художественный руководитель, и концертмейстер. Он не щадит себя на репетициях и участницам достается! Зато, какие перемены! Начинал коллектив петь с двуголосья. В Австрию ездили уже трехголосным хором. А теперь семиголосный.

Был у хора и свой оркестр, созданный в 1977 г. выпускником Ленинградского института культуры В.П. Марченко. С 1984 г. оркестром руководит Сергей Владимирович Турыгин. С 2003 года оркестр под руководством Турыгина выступает самостоятельно, а оркестровой группой «Северянки» руководит выпускник Архангельского музыкального училища Князев Александр Валентинович.

Первой ведущей хора была Лидия Павловна Попова: открывала концерты, объявляла номера, представляла солистов, другими словами, задавала тон выступлению коллектива. Вторая ведущая – Мария Пуляева вспоминает: «Я пела в хоре 4 года. Но какие это были годы! Самые яркие впечатления у меня от гастролей «Северянки» в Австрии. Побывали мы там на Венском балу. Всю ночь шло это необыкновенное действо. Шелка, золото, бриллианты, пышные горжетки… А как нас принимали! Как слушали наши песни! Мы открывали наш концерт исполнением «Катюши» на немецком языке. Затем пели «Песню единства» - тоже на немецком. Произношение было четко отработано, с нами много занимались здесь, дома, преподаватель немецкого языка. Едва мы произносили первые слова песен – зал вставал и слушал стоя, от начала и до конца, сопровождая наше пение аплодисментами. Благодарные зрители вручали такие охапки цветов, что в руках не умещались. Ими были заполнены гостиницы, мы раздаривали их…

Были мы несколько раз на приемах в советском посольстве в Австрии. Мы давали по три – четыре концерта вдень. В гостиницу возвращались уставшие, взволнованные, но счастливые…»

Сейчас более стабильно работает хоровая группа, многие участники занимаются по 25 – 30 лет. Состав танцевальной и оркестровой группы постоянно обновляется. В данный момент в танцевальной группе занимается молодежь в возрасте от 15 до 30 лет. Это свидетельствует о росте популярности и востребованности народного творчества среди молодежи.

Специалисты ансамбля оказывают консультационные услуги организациям города и творческим коллективам:
работа с вокальной группой детского сада №14 при подготовке к смотру-конкурсу хоровых коллективов,
работа с воспитанниками Детского Дома инвалидов,
работа в жюри в конкурсах и фестивалях.
«Северянка» - обладатель диплома I степени смотра-конкурса народных хоров, посвященного В. П. Смирнову, «А песня русская жива» 1-2 марта 2003 г. На местном радиоканале в рубрике «Арт-холл» систематически рассказывают о творческих концертах, программах и выступлениях ансамбля, о его участниках. На местном телевидении, канал «ТНТ – Норд ТВ», выходят сюжеты о концертных программах и выступлениях.

«Северянка» дает благотворительные концерты, ансамбль приглашают на корпоративные вечеринки:
- в ОВД г. Новодвинска на праздничный вечер, посвященном Дню милиции;
- в Управление таможенной службы г. Архангельска на юбилейный вечер;
- в Новодвинскую центральную городскую больницу на вечера, посвященные Дню медицинского работника;
- на вечера отдыха различных цехов и производств АЦБК.

Кружки и студии ДДК 1982 г.

- авиамодельный кружок руководитель Виктор Владимирович Ружников, его воспитанники отражают в моделях даже самые мелкие детали и узлы, микроскопическая работа требует не только усидчивости, но и определенных знаний в области космонавтики;
- радиотехнический кружок: знакомит со сложными схемами, учит собирать и монтировать приборы Анатолий Аркадьевич Нулькин.
- изостудия руководитель Георгий Яковлевич Потяркин: учит ребят передавать красоту неброской северной природы;
- балетная студия «Надежда» руководитель Сидорова Инесса Викторовна: дети занимаются в 3 возрастных классах, старшие шлифуют довольно сложные прыжки, постигают основы балетных па малыши. (Балет «Муха – цокотуха» солистка Прокопьева Надя).

Хоровой коллектив

История хорового коллектива начиналась в конце 80-ых годов. Все началось с конкурса «А ну-ка, бабушки!» Именно тогда молодые еще пенсионерки Богданова М. А., Кирпичникова А. Т., Кашина А. А., Левченко В. И., Борская М. Г., Медведкова О. В., Кириллова З. Г., Манушевич Г. К., выступив на сцене удачно, не захотели расставаться друг с другом. Поначалу группа из восьми женщин собиралась при клубе ветеранов «Ладушки», чтобы попеть для души. Затем число певуний выросло до 15. Начали репетировать с баянистом Михаилом Архиповичем Мекрюковым (до 1992г). Вскоре к ним присоединилась Нина Павловна Мокрова, частушечница – гармонист, и Брычкова Мария Григорьевна - бессменная староста коллектива. 13 марта 1989 года считается датой рождения хора, которым с момента образования три года руководила Егоршина Светлана Викторовна. В 1992 году хор остался без руководителя и оказался перед дилеммой: быть или не быть? Вот тогда и порекомендовал директор Дворца Культуры Королев Н. А. кандидатуру Оксовой Л. П.. Людмила Павловна дала согласие –  двадцать лет она была – при «Ивушке», а «Ивушка» - при ней…

«Название хора мы выбрали не случайно, - рассказывает Л. П. Оксова. – Вариантов было много, но остановились на «Ивушке». Это дерево распространено у нас на Севере, во-вторых – ива гнется, клонится, но не ломается. Так женщина русская выдерживает удары судьбы, сохраняя красоту души, доброту, человечность» (1998 г.)

Нынешний состав – более 20 человек – сохраняет стабильность в течение длительного времени. В хоре поют в основном женщины, но есть и мужчины: Василий Семенович Макаров, Валерий Васильевич Громцев, Анатолий Федорович Севастьянов и Владимир Самойлов. С 1992 года у хора новый баянист – Кочерин Вячеслав Васильевич.

В репертуаре коллектива около 80 песен, в основном лирических, напевных. Немало песен – сценок, или, как называет их Людмила Павловна, «с выходом». У каждой песни, как у каждого человека, свой особенный характер. Во время исполнения важно сохранить его, показать зрителю. «Ивушке» это удается. Пример тому – 2-ое место на областном конкурсе ветеранских хоров (из 26 коллективов), посвященном 60-летию Победы. (2004г.) Но это не единственная награда – в 1997 году хор занял второе место на областном фестивале «Поет душа ветерана», в 2000 – получил диплом участника.
В 2006 году хору ветеранов «Ивушка» было присвоено почетное звание «Народный самодеятельный коллектив». Сегодня народным хором ветеранов «Ивушка» руководит молодая, инициативная, амбициозная Ирина Соснина.

Детский танцевальный коллектив “Эльф”

В ноябре 1990 года в Детском Доме культуры был создан детский танцевальный коллектив «Эльф», первым руководителем которого стала Аниса Петровна Останина. Аниса Петровна сразу взялась за дело. Она ставила танцы, сама кроила, шила костюмы, для концертов сама писала сценарии, сама же выступала в роли ведущей. И так все 12 лет, на протяжении которых она возглавляла коллектив. Для детишек Аниса Петровна была второй мамой, всегда требовательная, но справедливая. Многие бывшие «эльфы» сейчас работают в городском культурном центре. Алина Рудная, в прошлом выпускница Останиной А. П., а ныне руководитель коллектива современного танца «Экспансия». Руководитель коллектива эстрадно – бального танца «Атлантис» Юлия Анучина также выпускница «Эльфа».

География гастролей «Эльфа» не ограничивается Новодвинском и Архангельской областью. В 2000 году «эльфики» выступали в Сыктывкаре на фестивале «Северное сияние», а в марте 2001 г. на фестивале «На встречу друг другу. Юные северяне – юным москвичам», старшей группе рукоплескала Москва. В 2002 году Анисе Петровне пришлось оставить коллектив в связи с переездом в Великий Новгород. И там, неугомонная, она работает во Дворце культуры. Новой мамой «Эльфа» стала выпускница колледжа культуры, молодой хореограф Худякова Яна Сергеевна.

В 2005 году «Эльф» отпраздновал свое 15-летие. Сейчас в коллективе занимается более 70 детей в четырех возрастных группах. Нынешние эльфики – это дети бывших выпускников «Эльфа», и свои успехи они ежегодно показывают в сборных и сольных концертах, городских мероприятиях и открытых уроках. В этом году коллектив принял участие в областном конкурсе «Сияние Севера» (п. Двинской Березник). 28 апреля 2007 года «Эльфы» показали себя на «Танцевальном серпантине» в г. Архангельск. В 2015 году коллектив эстрадного танца «Эльф», отпраздновав свое 20-летие, прекратил свое существование, но возродился в новом коллективе «Танцевальная компания «Фреш».



В 1994 году происходит объединение с Центром Культуры и Творчества, и в этот период директором был Николай Анатольевич Королев. Когда – то еще в ДДК Гарри Кремзер создал вокально-инструментальный ансамбль «Радуга». «Радуга» пользовалась популярностью, часто выступали юные артисты и в Детском Доме культуры и на гастроли ездили. Отметил коллектив при Гарри свое 15 – летие, а потом он уехал – и на базе «Радуги» уже в Центре Культуры и Творчества выпускник Архангельского музыкального училища Владимир Правдзивый создал студию. Сейчас новодвинцам хорошо известны имена его воспитанниц - это Татьяна Шарабаева и Ксения Софрыгина. Они до сих пор занимаются в Городском Культурном Центре. Но у Ксении уже своя эстрадная студия «Эдельвейс», где она учит детей вокалу, а Татьяна с удовольствием принимает участие в мероприятиях центра.

 

Осенью 2002 года «Архангельский ЦБК» передал аварийное здание Детского Дома культуры городу, в результате чего был образован Городской культурный центр. Первым директором нового учреждения культуры стал Владимир Иванович Насонов. А с августа 2003 года ГКЦ возглавила Ольга Степановна Сорокина. В течение всего 2003 года компетентная комиссия из Архангельского Государственного технического университета проводила обследование состояния несущих конструкций ГКЦ. В январе 2004 года было вынесено заключение: здание к эксплуатации непригодно. Причины банальны, главнейшая из которых: глубокое поражение всех деревянных конструкций, в том числе балочно-стропильных, домовым грибком. На сегодняшний день балочные перекрытия заменены над правым и левым крылом второго этажа, спортивным залом. Строители занимаются отделкой спортзала. Когда же преобразится внутреннее убранство самого культурного центра остается только гадать.

Через год Ольгу Степановну пригласили работать в отдел культуры администрации МО «Город Новодвинск». С 2004 по 2012 год директором МУК НГКЦ была Наталья Константиновна Жданова. На плечи молодого руководителя легла тяжелая ноша по обеспечению нового учреждения нормативно-правовой базой, а так же по сохранению творческого коллектива и привлечению новых кадров. Городской культурный центр не пытался быть чем – то глобальным, не ставил перед собой всеобъемлющие задачи (например, спасти русскую культуру), его деятельность всегда была направлена на удовлетворение потребностей горожан в осуществлении культурной, просветительской и досуговой деятельности.

Городские праздники, концерты, конкурсы, праздники улиц, детские и развлекательные программы являются неотъемлемой частью работы городского культурного центра.

Сейчас, когда телевидение перенасыщено эстрадными выступлениями, концертными и конкурсными программами, сложно придумывать что-то принципиально новое. Поэтому когда видишь на сцене ГКЦ воплощение оригинальных идей, возникает чувство удивления и профессионального уважения. Мало придумать, надо найти и суметь претворить идеи в жизнь. Безусловно, эта заслуга принадлежит молодым специалистам культурно – массового отдела, чей профессиональный рост признают даже конкуренты.

Сердце ГКЦ – его коллективы: интересные, самобытные, занимательные, каждый – со своей изюминкой, историей, пусть даже небольшой. Коллективов – 15, в них занимаются в общей сложности 600 человек. Поэтому, каждый пришедший, будь то ребенок или человек старшего поколения, найдет здесь то, что ему по душе. А почему дети, школьники, студенты, солидные взрослые люди после работы, учебы спешат в городской культурный центр, даже тогда, когда нет репетиций и занятий? Ведь мало кто из них имеет специальное музыкальное или хореографическое образование. Получить наслаждение от общения с искусством, от постижения секретов мастерства, от радости встреч друг с другом – вот зачем участники коллективов спешат в ГКЦ.

Вот так весело и интересно проводят свой досуг те, кто однажды «заглянул на огонек» в ГКЦ. Жители города находят здесь возможность не только прикоснуться к прекрасному, явить свои творческие способности, но и найти настоящих друзей, с которыми жизнь станет чуточку светлее.

В 2012 году по предписанию ГосПожНадзора здание городского культурного центра было закрыто для осуществления основной деятельности. Весной начались ремонтные работы в колонном зале и фойе учреждения.

С августа 2012 года по январь 2014 года учреждением руководила Ольга Владимировна Павловская. Перед ней стояла трудная задача – в условиях отсутствия здания и сцены, при постоянных переездах сохранить коллектив и кадры, создать максимально комфортную психологическую атмосферу для всех сотрудников.

В январе 2012 года директором стала Большакова Наталья Васильевна, которая смогла управлять двумя учреждениями культуры города – Дворцом Культуры ОАО «Быт» и МУК НГКЦ. В этот период два конкурентных учреждения стали проводить совместные мероприятия, а коллективы НГКЦ смогли выступать на сцене ДК.

Несмотря на то, что название здания менялось с завидной регулярностью, горожане привыкли именовать его «Городским Культурным Центром». Ведь оно в полной мере оправдывает свое название – центра городской культурной жизни, построившего свою работу так, чтобы все категории населения, от детей до ветеранов, смогли проявить и реализовать свои творческие способности.

С 1 февраля 2018г. руководит Минина Юлия Сергеевна.