«Северянка» Народный ансамбль песни, музыки и танца
Новодвинский народный театр
«Нить Ариадны» Народная студия орнаментального вязания
«Созвездие» Народный оркестр русских народных инструментов
«Заряница» Образцовый детский вокальный ансамбль
«Эдельвейс» Образцовая эстрадная студия
«Ступени» Вокально-хореографическая студия
«Акварель» Студия изобразительного искусства
«F.B.I» Cover-dance студия
«Undeniable style» Студия брэйкинга
«Амани» Студия любительского танца
«Андромеда» Волонтёрский отряд
«Атлантис» Хореографический коллектив
«Бубочки» Детская студия общего физического развития
«Ивушка» Народный хор ветеранов
«ЛАЭР» Образцовый художественный хореографический коллектив
«Лукоморье» Театральная студия
«Надежда» Вокальная группа
«Новожея» Вокальный ансамбль
«Северные родники» Вокальная группа
«Старшее поколение» Физкультурно-оздоровительный клуб
«Флэшмобберы» Творческая студия
«Хвалёнки» Детский коллектив народной студии «Нить Ариадны»
Подразделы
Подразделы

Новодвинский народный театр

Новодвинский народный театр
В мае 1938 в клубе АЦБК был организован драматический коллектив 10- 12 человек. В период Великой отечественной войны коллектив прервал свою работу и наиболее активно начал работать с 1950 г. Первые спектакли были поставлены задолго до строительства Дома культуры. Клубом комбината руководил тогда фронтовик Сергей Васильевич Поженский – прекрасный музыкант и талантливый артист.

За 15 лет с момента основания театральный коллектив поставил более 40 больших пьес, в том числе: «Любовь яровая», «Разлом», «Гибель эскадры». 10 мая 1963 года за постановку «Свадьба в Малиновке» театральному коллективу было присвоено звание Народного театра. Это событие совпало с 25 – летием коллектива. Были поставлены спектакли: «Как поживаешь, парень?» В. Панова, «Свадебное путешествие» Дыховичного и Слободского, «Петровка 38» Ю. Семенова, «Винтовка № 492116» Крона, «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова. В 1963 году народный театр совершил первую гастрольную поездку. Он побывал в Емецке, Холмогорах, Усть – Пинеге, на Бобровской запани.

Художественным руководителем и режиссером – постановщиком этого периода творческой деятельности коллектива был замечательный артист, рыцарь сцены Георгий Михайлович Орлов. Близкий друг семьи и ветеран Центра Культуры и Творчества Блюма Борисовна Стражене запомнила режиссера Орлова как очень требовательного, но справедливого руководителя этого большого творческого коллектива. Профессиональный артист, прошедший школу Станиславского, он еще до войны окончил театральный институт и имел большой опыт творческой работы. В каждом своем спектакле Орлов мог замещать любую мужскую роль. При этом иногда возникала сложность для его партнеров: он сбивал их с текста тем, что импровизировал на сцене (не мог же он знать буквально наизусть все слова каждой роли). Но если и случалась какая – то заминка, он всегда с честью выходил из трудных ситуаций посредством каких – то ловких трюков или незаметной для зрителя подсказки партнеру.

Георгий Михайлович добивался беспрекословной дисциплины в труппе театра, хотя в жизни был мягким и добрым. Он был бескорыстным другом, любящим мужем и отцом. Свою преданность театру Георгий Михайлович передал и дочери: она пошла по его стопам – тоже стала режиссером Народного театра в Белгородской области.

Первое поколение артистов, взращенное Георгием Михайловичем, это люди, ставшие живой историей нашего города. Среди них Роза Андреевна Юнгман, которая в то время руководила драматическим кружком в детском секторе Дома культуры и участвовала во всех спектаклях взрослого Народного театра. Помимо того, она занималась с детьми в кукольном кружке и в кружке художественной самодеятельности, совмещая все это с основной своей работой – управдомом.
Поскольку по возрасту Роза Андреевна была старше всех остальных участников Народного театра, ей доставались роли матери, коменданта общежития, бригадира…

В составе актеров театра были Василий Яковлевич Лисовцев, Николай Николаевич Ржаницын, следователь Анатолий Васильевич Уваров, бывший партийный работник Нина Коншина. Свою лепту внес в этот театр и Михаил Никитинский, не унывающий ни при каких обстоятельствах.

Почти во всех спектаклях того периода играла супруга режиссера Орлова – Таисья Федоровна, обладавшая яркой артистичной внешностью и незаурядными актерскими данными. Вместе с тем, Т. Орлова возглавляла детский сектор в Доме культуры и была очень работоспособной.

Активно участвовала во всех постановках театра и Ирма Федоровна Мишура. Она сыграла роль главной героини в спектакле «Любовь яровая» по пьесе Тренева. Кстати, этот спектакль был показан с большим успехом на сцене Архангельского Театра Драмы. Была у И. Мишуры и роль Татьяны в «Разломе» Лавренева, играла она и в «Московском характере» Арбузова. Но этот спектакль был запрещен сразу после премьеры. Среди партнеров по сцене у Ирмы Федоровны был даже Ювеналий Семенович Неманов, отдавший Дому культуры годы своей жизни.

Репертуар театра постоянно обновлялся. Причем, дважды Народный театр ставил музыкальные спектакли. Это было самое сложное режиссерское решение – поставить оперетту. В 1953 году еще в клубе бумажников состоялась проба музыкальных сил коллектива в оперетте Дунаевского «Вольный ветер». Там пели Тамара Харитонова, Таисья Орлова. Единственным аккомпаниатором в этом музыкальном спектакле впервые выступила пианистка Блюма Борисовна Стражене. Для нее это был, своего рода, экзамен на зрелость, на состоятельность. Надо было за очень короткий срок разобраться со всеми партиями, освоить музыку всего спектакля. И она справилась, прошла испытание, и уже дальше постоянно сотрудничала с Народным театром, исполнила одну из партий в юбилейном спектакле «Свадьба в Малиновке» Бориса Александрова.

Эта вторая в истории театра Дома культуры АБК музыкальная постановка была осуществлена в 1963 году – к 25 – летию театра. К этому времени в ДК был уже свой духовой оркестр, и оперетта прошла, как в профессиональном театре. Музыкальным руководителем и дирижером оркестра был Погорелов Герман Егорович, он же директор ДК.

С 1968 по 1980 годы с коллективом работали режиссеры Т. Чусовава, Г. Мухина, В. Кожевников, Р. Силичева и др.

С 1982 по 1985 и затем после перерыва на учебу, с 1989 режиссером народного театра является Ольга Владимировна Паюсова. Ольга Владимировна на 9 фестивале народных театров «Театральные встречи», проходящем 15-18 марта 2007 г. в ГКЦ, вновь стала обладательница золотой маски в номинации «Лучшая режиссерская работа». Это ее премия.

С 2006 года Народный театр базируется в городском культурном центре.

На сегодняшний день О.В.Паюсова является Заслуженным работником культуры Российской Федерации, а популярность театра не угасает.

Группа в ВК: https://vk.com/club16856430
Руководители
Паюсова О. В.
Режиссёр любительского театра высшей категории